Только как же этот вывод, даже если он и верен, решает проблему страдания? Если мы, под влиянием какой-то философии, объявляем некое явление несуществующим, это вовсе не ведёт к его фактическому исчезновению.
Представьте себе, как современному последователю учений в стиле "реальность — это майя", кто-то стукает молотком по пальцу. С лицом, приобрётшим очаровательный оттенок фиолетового, сквозь стиснутые в агонии зубы он цедит: "Боль иллюзорна...". И предательская слеза скатывается по его просветлённому лику.
С точки зрения нейрофизиологии наши психологические травмы, от которых наше эго страдает и "барахлит", не находятся "где-то там". Они впечатаны в саму физиологическую структуру нашей нервной системы, будучи явлением вполне материальным. Об этом можно почитать в книге "Тело помнит всё" от Бессела ван дер Колка.
Если мы не "высвободим" эти наложенные на нашу нервную систему прошлым травматическим опытом "печати", они так и будут "фонить" в нашей жизни необъяснимой тревогой, страхом, озлобленностью и недоверием к окружающей среде. Мы будем постоянно находиться в режиме "бей или беги", когда на это вроде даже нет объективных причин. Это как те самые "помехи" и глюки в работе телевизора, который не может принять чистый сигнал (сознание вашего "Высшего Я") из-за внутренних повреждений.