1) Завеса профанов, расположенная между 10 сефирой Малкут и 9 сефирой Йесод. Профанов иначе можно назвать «непосвящёнными». Эта преграда отделяет людей, которые способны воспринимать явления чисто материального характера, от более «тонких» сфер бытия. Человек преодолевает завесу профанов, когда впервые осознаёт, что он есть нечто большее, чем это физическое тело и его телодвижения в пространстве. Через снятую завесу профанов в сознание человека начинают протекать потоки так называемых «эфирных» и «астральных» энергий.
2) Завеса Парокет, отделяющая сефиру Тиферет (6) от всех нижележащих сефир. Можно сказать, здесь пролегает раздел между эго человека, его «смертным», преходящим «я», и Индивидуальной душой, принципом «богочеловека». Сефиру Тиферет можно отождествить с уровнем Христо-сознания, «сына божьего», воплощённого в 3D-теле.
3) Бездна, великий раздел между тремя «горними» сефирами Духа (Кетер, Хокма, Бина) и всем, что пролегает ниже. Испытание Бездной видится, как одно из самых суровых на пути восхождения по Древу Сефирот. Предполагается, что человек должен быть достаточно очищен для того, чтобы войти в Бездну и не «сойти с ума». Награда этого сурового испытания, однако, высока: единение с Духом и преодоление сепарации между человеком и Богом.
4) В своей работе Джон Боннер также упоминает редко встречающуюся у других авторов
«Завесу присутствия Всевышнего», закрывающую Кетер, верхнюю сефиру Древа, даже от Хокмы и Бины. Сказать о ней можно мало чего, как и о самой Кетер, поскольку эти уровни космической структуры Древа уже довольно сложны для адекватного восприятия рассудком. Зачастую мы можем говорить о них через такие термины, как «непостижимые», «непознаваемые» и так далее. Скорее — просто
сущие.
Заключение.Древо Сефирот представляет собой действительно очень мощную и многомерную структуру инициаций, при помощи которой адепт достигает высших уровней сознания и преображает душу. Важно, что это не просто теоретическая система, но
практическая «карта», следуя которой, каббалист достигает искомого результата: познания природы Бога, мира и самого себя.
Можно бесконечно углубляться в изучение различных элементов Древа, тем самым делая своё понимание всё более многогранным и объёмным. Однако, опять же, важно помнить, что нет смысла лишь читать о каббале — необходимо делать её своим живым опытом: через прямое взаимодействие с силами Древа Сефирот и внутреннее постижение.
Валерия ВольныхРекомендуемые источники:- Джон Боннер. «Каббала: магическое руководство для начинающих» — Магическая Каббала / Пер. с англ. Анны Блейз. - М.: Издательство «Ганга», 2013. - 432 с.
- https://oto.ru/index.php?articles/qabalah/toc.val
- Валерия Вольных. «Пособие по Само-Инициации в Древо Сефирот».